Просто мысли всякие. ... 3D тренировки или тренировки в 3х плоскостях - это очень круто. Это то, как двигается наше тело и его части в реальном движении (бег, ходьба, метание, лазание, плавание). 3D тренировки предполагают выполнение упражнений/движений в 3х плоскостях, а не линейно. ... Например, тазобедренный сустав шарообразный, поэтому в нем возможно движение в 3х плоскостях. Если возможно, то должно быть! Т.е. мы можем просто делать наклоны со штангой или гантелями (румынская тяга), и это будет работа тазобедренного в 1ой плоскости (сагиттальной) - сгибание/разгибание. Но в тазобедренном возможны движения ещё в 2х плоскостях: во фронтальной и горизонтальной. Т.е. это отведение/приведение и наружное/внутреннее вращения. И если мы работаем в 3D, то мы можем к сгибанию/разгибанию добавить ещё и отведение/приведение, наружное/внутреннее вращения. В этом случае движение станет не линейным (как при наклонах), а по спирали. Вот это странное на первый взгляд спиралевидное движение и есть работа тазобедренного в 3х плоскостях. ... И всё круто. Мы добавили ещё 2ве плоскости движения в упражнение и получили работу тбс (тазобедренный сустав) в 3D. Но появилась проблема ⬇️ ... Когда мы просто делали наклоны со штангой в одной плоскости, вектор нагрузки в виде силы тяжести штанги совпадал с вектором силы создаваемой мышцами. Т.е. масса штанги тянет нас к земле, мышцы создают усилие в обратном направлении. А тут мы добавили ещё 2 плоскости движения. Например, встали на 1у ногу, взяли в руки гантели и начали наклоняться + смещать таз в сторону и поворачиваться. Но вектор нагрузки то остался тот же, что и был. Гантели тянут нас вниз, не влево/вправо, не по кругу. И это проблема. Потому что в этом случае что в наклонах, что в наклонах 3D нагрузим мы сгибание/разгибание. Да, нагрузка в случае 3D пойдет и в других плоскостях из-за смещения таза, но всё равно основная нагрузка ляжет на сгибание/разгибание. И получается, вроде делаем 3D, а грузим в основном только сагиттальную плоскость (сгибание/разгибание). Движение в остальных 2х плоскостях получается ненагруженным (ладно, ладно... нагруженным мало). ... И какие тут варианты? Нам надо либо создать такие вектора нагрузки, которые будут загружать тбс по всем плоскостям одновременно. Либо тогда расставлять приоритеты и если нагрузка линейна, то и движение преимущественно делать линейно. Как создать нелинейную нагрузку? Ну, например, раскрутить гантель по спирали. Для этого нужно набирать скорость движения. Тогда гантель будет двигаться центробежно и мы нагрузимся в 3х плоскостях. Или другой вариант - это привязать к тазу резину, которая будет тянуть в другом нагрузочном векторе нежели гантель. Но тут сложность в том, что добавляя дополнительный вектор нагрузки, нам надо не похерить вектор нагрузки, который уже был. Короче, это не так легко, как кажется. ... Каковы мои предложения? Пока навык движения в каждой из плоскостей не сформирован, работаем линейно с каждой плоскостью, соответственно в разных векторах нагрузки. Т.е. не сразу в 3х плоскостях, а делим их. Когда навык движения в каждой плоскости сформирован, берём гантель (свободный вес) и начинаем учиться двигаться быстрее, таким образом получится работать сразу в 3х плоскостях и загружать их все сразу и сбалансированно.